Полузащитник московского "Спартака" Алекс рассказал, что серебряные медали чемпионата России не стали для него серьезным достижением, попробовал понять, почему красно-белые не смогли стать первыми, а также оценил свои шансы на попадание на чемпионат мира в ЮАР.
— Люблю всегда и во всем быть первым, поэтому не могу сказать, что как-то праздновал серебряный успех. Завоевать золото было нам вполне по силам, и тот факт, что это не удалось, естественно, удручает. С другой стороны, если вспомнить начало сезона, нам пришлось преодолеть немало трудностей прежде, чем мы добились такого результата. Да и задачу на сезон — попадание в Лигу чемпионов — команда выполнила.
— Что именно не позволило завоевать золото?
— Нельзя сказать, что у нас была какая-то черная полоса, скорее, отдельные матчи, которые нам не удалось выиграть. Говоря объективно, команда, способная стать чемпионом страны, создается минимум один год, у нас же такого времени не было.
— Что для вас является главным достижением в сезоне: серебряная медаль, звание одного из лучших игроков чемпионата России или вызов в сборную Бразилии?
— Прекрасно понимаю, что у меня не было бы ничего, если бы не работа всей команды и людей, которые нам помогают. Валерий Карпин всегда настроен на максимальный результат и заряжает этим настроем всех окружающих, именно он воспитал в нас характер победителей. Раз все три вещи появились только благодаря команде, то они важны для меня в равной степени, выделить что-то одно просто невозможно.
— Что понравилось и что не понравилось в российском чемпионате?
— Понравилась острая конкуренция в борьбе за медали, и то, что интрига сохраняется даже в последнем туре чемпионата. Но не совсем понравилась инфраструктура. Некоторые стадионы слишком маленькие и не позволяют приезжать большому количеству болельщиков, а качество полей не всегда позволяет показывать наш лучший футбол.
— Было ли у вас раньше с кем-то такое же взаимопонимание на поле, как с Веллитоном?
— В моей карьере можно выделить двух партнеров, с которыми у меня было необыкновенное взаимопонимание — Нилмар и Веллитон. С кем бы ни играл, всегда стараюсь помочь партнеру, а он — мне. Именно такое взаимодействие с Веллитоном и позволяет забивать то количество голов, которое вы видите к концу чемпионата.
— Насколько стало тяжелее играть после перехода в «Зенит» Владимира Быстрова?
— Разумеется, потеря футболиста такого уровня очень чувствительна для команды. Замену игроку с такой техникой, скоростью и опытом найти очень непросто, вот и у нас ушло на это достаточно времени.
— С кем подружились в сборной Бразилии? Удалось ли замолвить словечко за Веллитона?
— В сборной нет разделения на маленькие группы, поэтому не могу сказать, что с кем-то дружу больше, а с кем-то меньше. Разве что с Нилмаром, с которым раньше играли в одной команде, и с Кака. В целом же все общаются как единый коллектив и дружат между собой. По поводу Веллитона с Дунгой не говорил. Если бы у меня была какая-то информация, что Веллитон, например, рассматривается в качестве кандидатов, разумеется, я бы дал ему положительную характеристику. Правда, за Веллитона лучших любых слов говорит количество забитых им мячей.
— Правда, что в качестве одного из условий вашего попадания на чемпионат мира Дунга поставил переход в европейский клуб?
— Такого разговора не было. Можно ли попасть в ЮАР, играя в «Спратаке»? Конечно. На самом деле, это вообще не зависит от клуба. Мы, например, в следующем году будем играть в Лиге чемпионов, это позволит быть на виду не только мне, но и многим другим футболистам.
— Известно, что вы общаетесь с Даниэлем Карвальо. Почему случился такой спад в его карьере, и есть ли у него возможность ещё вернуться на былой уровень?
— Это футболист, наделенный прекрасными игровыми качествами. Сейчас он в его карьере определенный спад, что связано с травмами и, возможно, с какими-то внутренними проблемами. Если он будет продолжать работать и прикладывать максимум усилий, вновь вернется на прежний уровень. Думаю, у нас даже есть шанс увидеть его и в сборной.
— Со стороны показалось, что вы слишком рискованно пробили пенальти в ворота ЦСКА…
— Риск есть всегда. Вспомнив, как забивал пенальти в матче первого круга, решил на этот раз попробовать именно такой вариант.
|