Разве не странно, что нападающий Павел Яковлев, без которого с трудом уже представляешь основной состав московского «Спартака», еще ни разу в своей жизни не рассказывал о себе в прессе? Первое в своей жизни большое интервью 18-летний игрок дал «Советскому спорту».
Нередко бывает: молодой игрок на первых порах своей карьеры поражает даже видавших виды специалистов. И техника при нем, и видение поля, и удар, и все остальное! Минует несколько лет, а парень по-прежнему ходит в подающих надежды. Почему-то верится, что с форвардом «Спартака» Павлом Яковлевым такое не случится. Уж больно серьезно он относится к футболу. За все время беседы, которая длилась без малого час, я не нащупал ни одной причины, способной помешать Яковлеву наслаждаться любимой работой.
«КУМИР – ТЬЕРРИ АНРИ» – Не видели моих интервью? – вроде бы даже удивляется Павел первому моему вопросу. – Ну да, я же их не давал. Перед играми не люблю, когда дергают звонками, – отвлекает, мешает настраиваться. После матча, бывает, поспрашивают о чем-нибудь, и все. На радио как-то приглашали, еще весной… А больших интервью газетам не давал. Что я сделал, чтобы их у меня брать?
– Играете в основном составе команды, претендующей на чемпионство. Уже два гола забили. И это в 18 лет!
– Ну и что? Разве это достижение?
– Зарубежные скауты и обозреватели считают, что да. Сам Пит де Фиссер, селекционер «Челси», вас несколько раз просматривал.
– Стараюсь не относиться к таким разговорам серьезно. У меня сейчас простая задача – слушать объяснения тренеров и выполнять это. Играть, как играю, и даже лучше. На газеты, разговоры стараюсь не отвлекаться. Это в детстве я обожал спортивную прессу изучать. Помню, собирал статьи в нашей люберецкой газете о наших победах на турнирах в Сочи, Минске, Курске…
– С какой командой побеждали?
– «Звезда» из моих родных Люберец. Я туда лет в восемь пришел. И лет до пятнадцати играл.
– Как в «Спартаке» оказались?
– Меня пригласили выступать за сборную Московской области моего возраста на чемпионате России среди регионов. В Ярославле он проходил. А готовились мы на базе «Мастера-Сатурна» в Егорьевске. Месяц целый. Выступил я неплохо. И вроде бы в «Сатурне» замаячили какие-то перспективы, я продолжал тренироваться в Егорьевске… Но потом последовал звонок из «Спартака», который все и решил.
– Не подумали, что это розыгрыш?
– Нет, мне уже сказали: жди звонка. Звонил Евгений Смоленцев. То есть человек, который работал не просто с молодежью, а с основной командой. Это, честно говоря, подкупило. Маму даже уговаривать не пришлось – она целиком и полностью поддержала мой переход в «Спартак».
– Мама, выходит, у вас болельщица?
– Можно сказать и так. В футболе она разбирается. Мы с ней в детстве вместе садились у телевизора и смотрели трансляции. Болели, естественно, за «Спартак», который тогда постоянно выступал в Лиге чемпионов.
– Кумиры у вас были?
– Тьерри Анри. То, что француз показывал в «Арсенале», – это просто космос! Мало того, что забивал, он был настоящим лидером, капитаном. Сейчас нравится, как играет Фернандо Торрес из «Ливерпуля».
– У вас, я смотрю, особое отношение к английской премьер-лиге.
– Считаю это первенство сильнейшим в мире. Очень нравится, что там все команды борются от первой до последней минуты, не глядя на счет и положение в турнирной таблице.